24.08.2010

Недостатки государственных сайтов не мешают росту их аудитории

17 авг 2010, RUметрика

Государственный сектор в рунете становится более открытым – пользователи больше узнают о возможностях получать госуслуги онлайн, оценивают их качество и сайты госучреждений, регистрируются на едином Портале государственных услуг и участвуют в развитии сектора. Госсектор в рунете достиг того уровня, когда пользователи не только ищут информацию, но и начинают решать часть своих вопросов в онлайн-режиме. Однако недовольство граждан по поводу недостаточной информативности, неудобства навигации и общем юзабилити только увеличиваются.

RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и собственных онлайн опросов приводит данные о развитии сектора «Государство» в Рунете. Предметом исследования стали аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, наиболее востребованные пользователями интересы, направления и запросы. Исследование охватывает период с июля 2009 по июль 2010 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА В ИНТЕРНЕТЕ

  • Среднесуточная аудитория госсектора рунета за год увеличилась в 1,5 раза и составила 301 тыс. посетителей
  • Пика посещений госсектор интернета достиг в апреле 2010 года – 389 тыс. человек в сутки
  • Портал государственных услуг за полгода поднялся с 5-ой на 2-ую позицию рейтинга и удвоил суточную посещаемость
  • По данным июля 2010-го присутствие государства в интернете чувствуют 53% пользователей, что на 8% больше, чем в феврале 2010 года
  • Утверждающих, что гоуслуги в интернете получить невозможно, за полгода стало меньше – доля таких пользователей составила 36%
  • 54% пользователям не хватает качества реализации госуслуг онлайн, у 46% претензии к их количеству
  • 62% пользователей указывает на отсутствие сайтов у некоторых госучреждений, 40% жалуются на недостаточный функционал, 39% - на малую информативность
  • 8% пользователей считает у госучреждений вполне нормальные и полезные сайты и 4% полностью довольны предоставлением госсуслуг в режиме онлайн
  • 43% пользователей считают, что госуслугам не хватает продвижения, информации о них, знания их возможностей у населения
  • В 2010 году пик запросов госуслуг пришёлся на апрель – 16 тыс. обращений, к лету этот показатель снизился до 6,6 тыс. обращений в месяц

АУДИТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА РУНЕТА

Согласно данным Рамблер ТОП100, с июля 2009 по июль 2010-го среднесуточная посещаемость сектора «Государство» в интернете увеличилась в 1,5 раза и составила 300 тысяч посетителей. При этом пика суточная посещаемость сектора достигла в апреле 2010-го – 389 тысяч пользователей в сутки.

Рисунок 1. Динамика среднесуточной аудитории сектора «Государство», июль 2009-2010гг. (данные статистики Рамблер ТОП100)

Читать дальше

Дополнительно: "Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства (на 1 августа 2010 года)"

Комментариев нет:

Отправить комментарий